О занятиях с дошкольниками и о детской памяти

IMG_0945-370x250

Если вы хотите добиться максимального запоминания от дошкольника необходимо:

1) повторять пройденный материал через дальнейшее закрепление материала (нужно читать с малышом энциклопедии для маленьких, ходить в музеи);

2) вопрос «в лоб», напрямую почти никогда не приносит результата, пытаться выяснить, что малыш запомнил надо через ассоциации, в игровой форме. Поэтому мама или другой член семьи должны иметь представление об изучаемом материале, чтобы соответствовать «уровню» хотя бы своего ребенка; с ребенком должны заниматься не только педагоги, но и родители;

3) нельзя запомнить информацию «навсегда», через некоторое время усвоенное тускнеет в памяти и попадает в «копилку», на «задний план памяти». Такие воспоминания обычно всплывают при наличие стимула. Эта особенность нашей памяти распространяется и на детей и на взрослых.

4) наилучший вариант — предложить ребенку несколько вариантов ответа, чтобы он выбрал верный. Скорее всего малыш справиться с поставленной задачей, а на вопрос «в лоб» ответить на сможет. Между прочим так тестируют и взрослых.

5) на ребенка нельзя давить, он должен чувствовать вашу мягкость, а настойчивость нужно сделать максимально незаметной для малыша. Степень настойчивости, как и требования дисциплины зависят от индивидуальности ребенка.

6) различные художественные занятия (рисование, лепка, аппликация и т. д.) не имеют целью обязательно сделать из ребенка художника. Здесь есть и другой аспект: творчество развивает интеллект, а самым важным в творчестве малыша для его интеллекта является моторика, с которой теснейшим образом связано развитие интеллекта. Проще говоря: чем больше (и разнообразнее) ваш малыш делает в детстве своими руками, тем умнее он станет.

7) еще один важный момент: явного для всех результата от занятий можно ждать несколько лет, это зависит от индивидуальных темпов развития каждого малыша. Это не значит, что результатом нет: родителям нужно научиться видеть успехи своего малыша. Обычно нам свойственно замечать лишь промахи.

Мозг ребенка окончательно складывается к 7 годам: к 3 годам — 70%, к 6 годам — 90% и к 7 годам — 100%. Этот фактор необходимо учитывать. Благодаря тому, что весь этот период мозг развивается, чем больше «пищи для ума» ему будет предоставлено, тем лучше и быстрее он разовьется. Поэтому в этот период жизни ребенок может усвоить наибольшее количество информации (большее чем во всю последующую жизнь), научиться максимальному количеству навыков. Но с этим связаны и особенности детской памяти (неспособность пользоваться ей по требованию взрослого). Кроме того, в этот период способность запоминать у ребенка развивается циклически: обычно в 3-4, 5-6 лет лучше, а в 4-5 хуже. Это связано с тем, что в 3-4 года ребенок выходит из полосы «минуса» предшествующих трех лет, начинает хорошо говорить и у него начинает многое все лучше и лучше получаться. Подъем всегда сменяется спадом (это нормальное развитие), новый подъем наступает ближе к школе. У каждого ребенка свой темп развития, который нужно уважать.

Нельзя говорить ребенку, что у него плохая память, на недостатки надо очень спокойно обращать его внимание, а хвалить — успехи. Чем чаще вы будете обращать внимание малыша на его недостатки, тем больше их будет. Это касается и памяти.

Нельзя забывать, что основная цель дошкольных занятий это научить ребенка учиться, привив ему любовь и привычку к постоянным и серьезным занятиям, постепенно приучая его и к дисциплине, собранности.

В дошкольных занятиях самым важным является процесс, а не результат, как не трудно родителям с этим смириться. Родители должны четко представлять, чем и зачем с ребенком занимаются. Отношения между родителями и педагогом должны строиться на максимальном доверии.

Предыдущая запись

Как о художнике

Следующая запись

О роли живописи в развитии образного мышления у детей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Shopping cart